Машина каршеринга пробегает за день 50 километров
В «Яндекс.Драйв» выяснили, что их автомобили пользователи берут девять раз в день. А за последние полгода число поездок достигло 80 тысяч.
Выходной на каршеринге
С февраля 2018 года пользователи успели сделать больше 72 миллионов поездок. В последние полгода их среднее число в день составляло 80 тыс. по будням и 87 тыс. по выходным. Если личным автомобилем чаще пользуются в рабочие дни, то каршерингом — в субботу и воскресенье. В эти дни поездок в среднем на 10% больше, чем в будни. Об активности обычных водителей судили по данным «Яндекс.Навигатора».
За одну аренду машина проезжает в среднем 6 км в будни и 8 км в выходные. В каждом пятом случае протяженность маршрута превышает 20 км. Как правило это путь из Подмосковья в столицу и наоборот. На парковке машины стоят мало времени. Весь световой день (с 8:00 до 21:00 часа) 60% машин стоят без брони внутри МКАД не большее часа. Парковок длиннее двух часов примерно 25%.
Один день каршерингового автомобиля
В среднем машина ЯД совершает восемь поездок в будний день и девять в выходной. Но иногда может произойти 20 поездок или больше.
Например, на Volkswagen Polo, в один из дней исследования совершили по одной поездке 22 разных каршеровода. В сумме машина находилась в движении 6 часов 17 минут, а общее время аренды составило девять часов.
В среднем автомобиль находится в движении около четырех часов в сутки. Общее время использования с учетом бронирования и ожидания – 6,5 часов.
Машины разных классов: активность за сутки
ЯД предоставляет в аренду автомобили эконом-, комфорт- и бизнес-класса, минивэны для перевозки людей и грузовые фургоны. Интересно, что бизнес-класс используется дольше не протяжении одной аренды. Например, машина эконом-класса находится в движении в среднем три часа сорок семь минут, а автомобиль бизнес-класса – восемь часов.
Отличается и время, в которое арендуют машины разных типов. Автомобили эконом- и комфорт-класса чаще берут утром и вечером, а микроавтобусы и фургоны — в середине дня, между часами пика.
Возраст пользователей
Каршеринг становится массовым явлением, а его возрастная структура пользователей все больше напоминает структуру автовладельцев. О ней аналитики ЯД судили по данным «Яндекс.Навигатора». Возраст определяли с помощью технологии Крипта.
Доля пользователей от 35 лет и старше за последние три года выросла в два раза — с 19 % до 38 %.
Для сравнения, среди пользователей «Яндекс.Навигатора» доля водителей из этой возрастной группы составляет 63%.
Стаж водителей каршеринга
Доля пользователей со средним стажем выросла с 9 до 12 лет (2018 – 2021 года). Доля водителей с небольшим стажем (от 2 до 4 лет) сократилась почти в два раза — до 12 %. А доля опытных водителей (со стажем от 15 лет), наоборот, удвоилась и составляет сейчас 30 %. Это говорит о том, что в каршеринг приходят опытные водители, имеющие собственные машины.
Пользователи 35 – 44 лет используют каршеринг в первую очередь для поездок из дома до работы и назад.
Наибольшая активность в этой группе приходится на утренний и вечерний часы пик. Чем моложе пользователи, тем меньше среди них тех, кто едет куда-то утром в час пик, и больше тех, кто берёт машину вечером.
Стиль вождение
Медианная скорость машин ЯД такая же, как у обычных автомобилей. По количеству превышений разницы тоже нет. Исходя из этого можно предположить, что за рулём каршеринговой и обычной машины люди ведут себя более-менее одинаково.
Медиана скорости почти не зависит от возраста пользователя. Зато есть различия в резкости вождения: чем старше водитель, тем плавнее движение. Так, пользователи 50 лет резко тормозят в полтора раза реже, чем те, кому 21 год.
Частота резких торможений у пользователей разного возраста
Показана частота резких торможений у пользователей данного возраста по сравнению с максимальной среди всех групп. Резким торможением считалось снижение скорости более чем на 10 км/ч за секунду.
Водители постарше также реже превышают скорость, чем молодые. Но в целом количество нарушений не обязательно напрямую связано с возрастом. Например, на красный свет чаще всех проезжают водители средних лет, а молодые на светофорах гораздо аккуратнее. Несоблюдение разметки и знаков, похоже, вообще никак не зависит от возраста.
Нарушения и возраст
Группы сравниваются по среднему числу нарушений данного типа. За 100 % принято число нарушений в самой отличившейся группе.
Сценарии использования каршеринга
Самый распространённый сценарий использования каршеринга — добраться до какого-нибудь транспортного узла. Так, почти половина пользователей Драйва хотя бы раз брали машину для поездок в аэропорт или на вокзал (или оттуда домой). Четверть — чтобы добраться до ближайшего метро или от метро до пункта назначения.
Почти 40% пользователей хотя бы раз арендовали машину для поездок куда-то, откуда не вернёшься за рулём.
Например в бары, рестораны или просто в гости. Примерно четверть — чтобы проделать весь путь от дома до работы или учёбы. Такому же количеству людей случалось перевозить вещи на каршеринге.
Показана доля пользователей “Яндес.Драйва”, для которых актуален данный сценарий.
Тип поездки | Доля пользователей, % |
На вокзал, в аэропорт (или в обратную сторону) | 44 |
В бары, рестораны и другие места, откуда не уедешь за рулём | 38 |
До ближайшего метро (или от метро до пункта назначения) | 26 |
Перевозка вещей | 23 |
На работу и учёбу (или обратно) | 23 |
Аренда машины на весь день, когда надо много куда съездить | 17 |
За покупками | 16 |
За город, на дачу | 12 |
Просто покататься | 11 |
ПО ДАННЫМ ОПРОСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЯНДЕКС.ДРАЙВА
Изображения: “Яндекс.Драйв”
Уведомление: Каршеринг привязали к «Московскому транспорту» - PRO Шеринг
sildenafil 20 mg tablet brand name
Уведомление: Выгодна ли покупка автомобиля из каршеринга - PRO Шеринг
viagra pills price in india
generic cialis 60 mg