Покупка машины становится невыгодной
Автовладельцы, которые проезжают на личном транспорте менее 9 тыс. миль в год, значительно теряют в деньгах, чем пользователи арендуемых машин. Использование совместного транспорта к 2030 году вырастет в мире в два раза по оценкам экспертов.
Автомобили простаивают
Альтернативные виды транспорта, такие как совместная мобильность, могут быть более выгодными. За последнее 10 лет расстояние, преодолеваемое личными автомобилями, сократилось более чем на 1 тыс. миль в год. Однако, несмотря на это снижение, количество транспортных средств, зарегистрированных на одно домохозяйство, осталось прежним. Это говорит о том, что автомобили часто простаивают дома.
К таким вывода пришли эксперты в своем исследовании, проведенном консалтинговой фирмой Oliver Wyman и крупной эстонской шеринговой платформой Bolt.
Согласно последним данным Департамента транспорта (DfT), средний пробег всех автомобилей в Великобритании составляет всего 6,6 тыс. миль. Это означает, что значительное количество автовладельцев могли бы сэкономить больше, рассматривая другие виды транспорта.
В отчете была проанализирована совокупная стоимость владения (TCO) в цене за километр пробега для автомобилей премиум-класса, внедорожников и компактных автомобилей. Он сравнил эти цифры с ценой за километр различных услуг совместной мобильности, которые не влекут за собой дополнительных затрат сверх первоначальной цены. С помощью этого сравнения цифры были переведены в мили.
Согласно недавнему исследованию McKinsey, почти половина респондентов (46%) готовы заменить свои личные транспортные средства другими видами транспорта в ближайшее десятилетие. Почти треть респондентов (30%) планируют расширить использование микромобилей. Например, электровелосипеды и электросамокаты, либо краткосрочная аренда машин (каршеринг) в течение следующего десятилетия.
Скутер в обмен на машину
Результаты показывают, что каршеринг является экономически эффективным видом транспорта, который дешевле, чем личные автомобили, при годовом пробеге до 12,5 тыс. миль.
Услуги совместного использования скутеров и электровелосипедов дешевле, чем компактный автомобиль с годовым пробегом около 2,5 тыс. миль. Даже вызов такси, самая дорогая услуга совместной мобильности, оказывается дешевле, чем автомобиль премиум-класса, с годовым пробегом почти до 7,5 тыс. миль. Несмотря на то, что анализ был проведен в Германии, он имеет последствия для рынков по всей Европе, включая Великобританию.
Кроме того, в докладе подчеркивается, что совместная мобильность представляет собой жизнеспособную альтернативу для людей, которые не могут позволить себе покупку автомобиля, скутера или электровелосипеда. Это устраняет финансовый барьер, связанный с владением транспортным средством, и предлагает лучший доступ к системам общественного транспорта для поездок на работу.
Растущая стоимость владения автомобилем в Великобритании, вызванная процветающим рынком подержанных автомобилей, из-за глобальной нехваткой новых машин, является важным фактором, обсуждаемым в отчете.
В сочетании со стремительно растущими ценами на топливо, которые достигли исторического максимума в прошлом году, владение автомобилем становится экономически не выгодным для многих людей.
По мере того, как совместная мобильность продолжает набирать популярность, для владельцев автомобилей, проезжающих меньше миль, крайне важно учитывать потенциальную экономию средств и повышенную доступность, предлагаемую этими альтернативными транспортными услугами.
Основатель и генеральный директор Bolt Маркус Виллиг, сказал, что «мы находимся в разгаре кризиса стоимости жизни: цены на топливо взлетели, и многие люди стали меньше использовать свои автомобили, выбирая разные формы – от краткосрочной аренды машины, самокатов до общественного транспорта.
Сектор мобильности сильно изменился за последние годы, и в дополнение к автомобилям теперь людям доступен целый ряд различных видов транспорта, считает глава Oliver Wyman Mobility Forum доктор Андреас Нинхаус.
Изображение: Adobe Stock