Рестораны отдадут еду беднякам

Некоммерческий проект по спасению продуктов питания «Фудшеринг» получил премию мэрии Москвы за новаторство. На безвозмездной основе волонтеры собирают еду в кафе и раздают нуждающимся.

Раздельное питание

Проект «Фудшеринг» (совместное потребление пищи) признан победителем в номинации «Проект будущего» по направлению «Общественные проекты». Созданная в апреле 2021 года некоммерческая организация «Фудшеринг» занимается поиском продуктов питания для нуждающихся людей. Речь идет о еде, которую не успевают продавать столичные кафе, пекарни, магазины у дома. С помощью волонтеров продукты мобильно доставляются нуждающимся. В результате проект предотвращает пищевые потери и помогает голодающим .

В перспективе трех лет «Фудшеринг» планирует спасать более 1 тыс. тонн еды в год.

«Фудшеринг» был запущен консалтинговой компанией ТИАР-Центр, занимающейся продвижением принципов экономики замкнутого цикла в России и Евразийском союзе. Агентство также занимается аналитикой в области шеринг-экономики. Фудшеринг находится на пересечении этих тем.

Десятки миллионов на выброс

Основой для создания НКО стало известное волонтерское движение «Фудшеринг.Москва», работающее в столице уже более пяти лет. Регистрация некоммерческой организации, создание юридической и бухгалтерской основы для спасения еды позволит вывести проект на новый уровень.

Анна Успенская, основатель движения «Фудшеринг.Москва» и соучредитель АНО «Фудшеринг»

«Наша цель – сделать первый легальный фудшеринг в России, работающий в соответствии со всеми юридическими аспектами. Я буду рада, если наша отработанная схема в дальнейшем будет использована другими НКО, работающими в регионах. Ежегодно в России образуется 17 млн тонн пищевых отходов – это колоссальный объем, работы хватит на всех».

Планируется, что фудшеринг станет элементом социальной политики города. Так же, как каршеринг, ставший альтернативой растущему автопарку мегаполисов.  

Сейчас «Фудшеринг» активно работает над привлечением доноров – кафе и магазинов у дома. Если предприятие не манипулирует датами годности продуктов, то логично будет делиться с неимущими.

Яндекс.Метрика