Российский корпоративный транспорт переходит на электрокары
Корпоративные клиенты являются одним из основных триггеров роста российского рынка электромобилей. Сеть зарядных станций фиксирует рост пользователей в бизнес-сегменте на 320% в 2023 году. Автопарки, такси и каршеринг активно наращивают долю электромобилей.
Автопарки услуг просят тока
Отечественные компании переходят на электромобили и автоматизацию сервисных процессов, считают участники этого растущего сегмента. «Во втором полугодии 2023 года мы зафиксировали заметный рост спроса на наши продукты со стороны корпоративных клиентов: количество уникальных пользователей ЭЗС нашей компании увеличилось на 320%, а число транзакций корпоративных клиентов — на 62%», — рассказал PRO Шеринг директор по развитию крупнейшей частной сети зарядных станций PUNKT E Александр Мироненко.
В 2024 году прогнозируется увеличение спроса на электромобили от корпоративных покупателей. Рост рынка электротранспорта плотно сопряжен с созданием зарядной инфраструктуры, развитие которой невозможно без автоматизации процессов сервисного обслуживания.
По данным 2ГИС, на январь 2024 года общедоступные станции есть уже более чем в 500 городах и населенных пунктах нашей страны, а общее количество ЭЗС по России достигло 3225 штук. Однако эксплуатация зарядных станций требует особой экспертизы и не может осуществляться по принципу «установил и забыл».
«Бизнес проявляет все больше интереса к электромобилям. Мы со своей стороны пытаемся сделать использование наших ЭЗС максимально бесперебойным, поэтому хорошо понимаем, насколько важны автоматизация и сервисное обслуживание станций», — отмечает Александр Мироненко.
И именно автоматизация процессов сервисного обслуживания, обеспечивающая бесперебойную работу ЭЗС в режиме 24/7, позволяет расширять зарядную инфраструктуру.
Плановый сервис электромобиля включает меньше работ и расходных материалов, чем требует машина с ДВС, говорит о преимуществах Александр Мироненко. Участники рынка считают, что благодаря программе господдержки в большинстве российских регионов зарядная инфраструктура растет опережающими темпами. Не менее важен и отлаженный клиентский сервис.
Александр Мироненко, PUNKT E
Российский бизнес становится частью глобального тренда на электрификацию транспорта в рамках государственной инициативы по развитию производства и использования электромобилей в РФ на период до 2030 года.
Играет роль и рост цен на топливо, а также оптимизации расходов на обслуживание автопарков, добавил эксперт.
Автоматизируй сервис «электрички»
При росте числа пользователей ЭЗС важна автоматизация процессов обслуживания сопутствующей инфраструктуры, иначе сдвинуться с места будет сложно, рассказал PRO Шеринг директор по развитию ИТ-вендора Okdesk Кирилл Федулов.
Кирилл Федулов, Okdesk
Практика показала, что эффективно решить задачи по обеспечению непрерывной работы станций позволяют help desk системы для автоматизации техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
По статистике, сфера электромобилей в стране быстро развивается, а заправочная инфраструктура растет. Уровень сервиса повышается благодаря внедрению систем автоматизации процессов. В 2022 году по данным Международного энергетического агентства (МЭА), электрокаров было реализовано более 10 млн штук, а по прогнозу в 2024 году их продажи увеличатся на 35%, до 14 млн машин. Если в 2020 году доля новых электромобилей на рынке составляла 4%, то в 2021 г. ‒ 9%, в 2022-м ‒ 14%, а в 2023 г. данный показатель дойдет до 18%, подсчитали аналитики МЭА.
Российский рынок электрокаров находится в глобальном тренде, отмечают эксперты. Продажи новых электромобилей (без учета гибридов) за девять месяцев 2023 года выросли на 425,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам III кварталов 2023 года было продано 8,3 тыс. новых электромобилей против 1,6 тыс. годом ранее, говорится в отчете Национального агентства промышленной информации (НАПИ).
Ирина Миляева
Фото: пресс-служба Okdesk, PUNKT E