ИТ для шерингакикшерингновости

Сервисы кикшеринга сами могут себя ограничить

Программное обеспечение сервисов кикшеринга позволяет корректировать работу самокатов без вмешательства властей. Об этом заявил председатель Законодательного собрания Петербурга Александр Бельский.

На заседании депутаты ЗакСа поддержали проект обращения к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с предложением усовершенствовать правила использования СИМ. Предлагается запретить движение электросамокатов по тротуарам, езду в нетрезвом состоянии, а также катание несовершеннолетних вне специально оборудованных зон.

Однако работать нужно не только на законодательном уровне, Александр Бельский.

Необходим диалог с кикшеринговыми компаниями.

«Дело в том, что у них уже есть программное обеспечение, которое в теории позволяет корректировать работу самокатов без вмешательства властей. Как пример — там можно ввести верификацию пользователей и установить возрастное ограничение. Если ребёнок или пожилой человек захотят арендовать СИМ, он просто не тронется с места», — написал Александр Бельский в своём телеграм-канале.

При этом есть и еще один принципиальный момент. По словам спикера ЗакСа, сейчас электросамокаты для Петербурга — проблема, которая к тому же не приносит доходов в бюджет. Всю выручку от аренды получает зарегистрированный в Москве оператор кикшеринга. Такая же история наблюдается с каршерингом и такси.

«Считаю, что это неправильно. На наш город ложится большая нагрузка, а налоговых поступлений нет. Сейчас вместе с коллегами из исполнительной власти думаем, как изменить ситуацию. В планах — договориться о том, чтобы оператор распределял доходы, полученные от работы в разных регионах, соизмеримо издержкам. Тогда и кикшеринг будет в плюсе, и город сможет покрыть затраты на поддержание инфраструктуры».

Он заверил, что видит комментарии горожан в соцсетях и знает, что многие выступают за полный запрет самокатов. Однако, по мнению спикера, начинать надо с регламента, ведь сторонников кикшеринга тоже немало. Бельский выразил надежду на то, что баланс все же удастся найти, выработав ту схему, которая устроит всех.

Напомним, что с 1 марта 2023 года в России самокаты получили статус средства индивидуальной мобильности. Это сразу подвело их к нормативам ПДД: скорость передвижения была ограничена до 25 км/ч.

Кроме того, введен запрет на передвижение вдвоем, хотя пользователи продолжают кататься парами, либо с маленькими детьми.

Питерские депутаты считают, что поправки не в полной мере обеспечивают безопасность пешеходов, самокатчиков и автомобилистов. Депутаты предлагают разработать систему страхования ответственности владельцев и пользователей электросамокатов. А также дать регионам право ограничивать количество самокатов.

Парламентарии северной столицы предложили наделить городские власти правом самостоятельно ограничивать число электросамокатов в городе. Также ввести страхование ответственности самокатчиков и запретить несовершеннолетним пользоваться услугами кикшеринга.

Изображение: Adobe Stock