«Ситидрайв» получил мобильные заправщики машин
«О2О Холдинг» (VK и Сбер) купило для своего сервиса аренды машин купил компанию выездных заправок Proil. Это позволит снизить издержки каршеринга.
«Ситидрайв» получил мобильные заправщики машин. В середине февраля, по данным «СПАРК-Интерфакс», было приобретено ООО «Пройл Бизнес» – компания управляет сервисом Proil. Организация предоставлял услуги по выездной заправке автомобилей для частных и корпоративных клиентов. Из открытых источников известно, что сервис прекратил работу в середине 2020 года. Само юрлицо учреждено в 2017 году и в равных долях принадлежало Леону Кухилаве и Дмитрию Главацкому.
В «Ситимобил», в которую входит «Ситидрайв» подтвердили факт сделки, не раскрыв сумму. Компания приобретена для обслуживания каршеринга, так как постоянно растущий парк сервиса требует новых решений по оптимизации процессов заправки и затрат на топливо.
У Proil есть собственный парк бензовозов-заправщиков.
По оценкам бывшего сооснователя YouDrive («Ситидрайв) Бориса Голикова сделка могла обойтись примерно в 50 млн рублей.
Борис Голиков вместе с партнерами развивает свой сервис мобильных заправок Pump с 2016 года, сейчас его услугами пользуется и «Ситидрайв».
Аналогичные службы есть у «Яндекс.Драйва», выкупившего в 2018 году компанию «Топливо в бак», и у «Делимобиля», который вначале инвестировал, а затем приобрел целиком в 2021 году похожий сервис «Пролив+».
Мобильная заправка позволяет не тратить клиенту время на заправку, и не отказываться от машины с малым количеством топлива. Оператор видит количество топлива через установленную в машине телематику.
Наличие собственной инфраструктуры для заправки и ремонта автомобилей стало ключевым элементом для участников рынка. Автопарк постоянно растет, а подрядчиков и специалистов для их обслуживания не хватает. У BelkaCar парк вырос на 15% и составил более 5,7 тыс. автомобилей. Парк «Делимобиля» на 4,5 тыс. машин и достиг 19 тыс. автомобилей, а у «Яндекс.Драйв» (ЯД) достиг 17,2 тыс. машин. Общая численность московского автопарка составляет около 30 тыс. машин. Кроме того, значительно выросло время использования автомобиля по данным ЯД – более чем на 50%. Наличие своего сервиса позволяет повысить маржинальность бизнеса и снизить зависимость от сторонних поставщиков услуг.
Также услуга в будущем может предоставляться партнерам и физическим лицам. Например, таксистам «Ситимобил». Борис Голиков говорит, что Pump, создаваемый исходно для b2b-клиентов, сейчас активнее развивает услуги для физических лиц, поскольку каршеринг — очень низкомаржинальный партнер.
Оборот рынка каршеринга по итогам 2021 года достиг 41 млрд рублей, что больше на 82% год к году, говорится в исследовании «ТИАР-Центра» и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
По данным аналитиков, в прошлом году лидирующие позиции на рынке были у «Делимобиля», «Яндекс.Драйва», BelkaCar, которые вышли на положительный финансовый показатель EBITDA.
Суммарная выручка топ-20 транспортных шеринг-компаний России за 2020 год составила более 20 млрд рублей. Это на 30% больше, чем в 2019 году и в четыре раза, чем в 2018 году. Общая емкость сегмента каршеринга оценивается в 1,5 млрд долларов. Порядка 85% выручки генерировали операторы каршеринга «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», Belkacar и «Ситидрайв».