В Госдуму внесен проект поправок в закон о персональных данных
С первого марта 2025 года может вступить в силу закон, запрещающий продавцам отказывать в доступе к информации потенциальным клиентам, отказавшимся предоставлять персональные данные.
Владельцы информационных ресурсов обязаны будут оформлять согласие на обработку персональных данных отдельно от других документов. Продавцам также будет запрещено ограничивать доступ к информации при отказе предоставить личные данные. Такой законопроект внесла в Госдуму группа депутатов и сенаторов, выяснила «Парламентская газета». В случае его принятия поправки вступят в силу с первого марта 2025 года.
Сейчас пользователей обязывают предоставлять персональные данные независимо от того, приобретают ли они какие-то товары или услуги, а потом эта информация используется для рассылки рекламы и спама, говорится в сопроводительной записке.
Внесение таких изменений нужно для того, чтобы гражданин давал согласие на обработку личных данных осознанно и имел возможность от него отказаться, сказал председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Фото: Госдума