новости

Япония впервые стала шерить услугу такси среди частных извозчиков

В Токио стартовала первая в Японии услуга ride share (владелец машины выступает перевозчиком) для перевозки клиентов во время нехватки такси. Минтранс Японии 1 апреля сняло запрет на совместное использование поездок в коммерческих целях.

Вчера, 8 апреля, Токийская ассоциация проката такси провела церемонию запуска сервиса, где присутствовали министр по цифровизации Японии, министр транспорта и председатель Токийской ассоциации проката такси.

Таксомоторные компании, включая токийскую Nihon Kotsu Co., запустили сервисы в партнерстве с приложениями для вызова пассажиров, сообщается на сайте министерства транспорта Японии. В понедельник услугами совместного использования поездок воспользовались более 60 человек, и около 50 клиентов, включая группы, приобрели поездку чуть более чем за час.

В отличие от зарубежных сервисов Uber, Lyft, Go (Яндекс), водителей по японской системе нанимают таксомоторные компании, которые проводят обучение навыкам перевозки людей и организации работы.

Система представляет собой дополнительный безналичный сервис, который работает только в определенных районах и в определенное время, когда требуется дополнительное такси.

«Поскольку пассажиры не могут подтвердить безопасность транспортных средств, я надеюсь, что (компании) приложат усилия для обеспечения безопасности наравне с такси», – сказал министр транспорта Тецуо Сайто.

Минтранс Японии 1 апреля снял запрет на совместное использование поездок в коммерческих целях в определенных районах страны с ограниченными временными интервалами.

Туда вошли – 23 округа Токио и города Мусасино и Митака; четыре города в районе Кейхин префектуры Канагава, включая Иокогаму и Кавасаки; Нагоя и 11 других городов и три округа префектуры Айти; город Киото и 7 городов и 4 округа префектуры Киото. Ожидается, что все эти районы начнут предлагать услуги совместного использования поездок к концу апреля. Позже запрет на совместное использование поездок будет снят в городах: Саппоро, Сендае, Сайтаме, Тибе, Осаке, Кобе, Хиросиме и Фукуоке.

Только компании такси могут выходить на рынок совместного использования поездок. Водители совместного использования поездок в Японии должны иметь трудовые отношения с компанией такси.

Отдельные водители не могут начать работу, просто зарегистрировавшись в приложении для отправки такси, как это принято в других странах. Правительство планирует провести в июне обсуждение – разрешить ли компаниям, не работающим в сфере такси, выходить на рынок совместного использования поездок.

Uber Japan, японское подразделение Uber Technologies Inc., планирует заключить партнерские отношения примерно с 10 компаниями такси, чтобы запустить сервис совместного использования поездок на нескольких десятках автомобилей.

Сервис Uber Eats компании Uber Japan уже работает по всей Японии, и попросил сотрудников службы доставки Uber Eats стать водителями ride-share. Около 1000 сотрудников службы доставки Uber Eats выразили заинтересованность, сообщили в компании.

«Мы хотели бы сначала опробовать это и посмотреть, какие отзывы мы получим от водителей и компаний (такси), прежде чем двигаться дальше», – сказал глава Uber в Японии Сиро Яманака.

В настоящее время таксомоторные компании, которые имеют трудовые отношения с водителями, управляют услугами совместного использования поездок.

Royal Limousine Inc., диспетчер такси, базирующаяся в токийском районе Кото, является одной из компаний, вышедших на рынок услуг совместного использования поездок.

В целях обеспечения безопасности сотрудники компании проверяют здоровье и другие состояния водителей райдшеринга перед тем, как они тронутся в путь. Водителей также информируют о погоде и дорожных условиях. Детектор алкоголя внутри автомобиля проверяет, употреблял ли водитель алкоголь, и данные теста отправляются в офис компании.

Министерство транспорта определяет количество действующих транспортных средств райдшеринга. В марте министерство объявило количество дополнительных такси, необходимых в каждом деловом районе, на основе данных из различных приложений для диспетчеризации такси.

Министерство выделит определенное количество автомобилей райдшеринга для каждой таксомоторной компании, выходящей на рынок. Их количество будет ограничено. По данным ведомства наибольший дефицит наблюдается в Токио по субботам с полуночи до 4 утра, когда требуется 2540 дополнительных автомобилей.

Чтобы исправить ситуацию, министерство сначала распределит половину из 2540 недостающих автомобилей таксомоторным компаниям, которые хотят выйти на рынок. Оставшиеся автомобили будут задержаны для въезда в будущем.

Подготовила Ирина Миляева

Фото: The Yomiuri Shimbun