Машина по подписке в аренду
Согласно исследованию Global Market Insights, к 2026 году объем рынка автомобильных услуг по подписке должен превысить 40 млрд долларов.
Кто предлагает долгосрочную аренду
Машина по подписке в аренду– это новая форма использования автомобилей на несколько месяцев и лет. Ежемесячные платежи за пользование включают страхование автомобиля, помощь на дороге и техническое обслуживание. За рубежом услуга оказалась востребованной, поскольку абоненту не нужно беспокоиться о техническом обслуживании, помощи на дороге и расходах на обслуживание. На себя пользователь берет только заправку машины.
В России первыми этот сегмент начала развивать каршеринговая компания Anytime («Делимобиль»), которая выделила направление в отдельную компанию Anytime Prime. Позже присоединись такие крупные игроки, как «Яндекс.Драйв», «СберАвтоподписка», ВТБ банк, а также ряд представителей производителей в России – Hyundai, Audi и другие.
Рост рынка услуг по подписке в первую очередь обусловлен более низкой стоимостью по сравнению с владением или лизингом.
К тому же есть выбор различных моделей: седаны, внедорожники и кроссоверы. Легкий доступ к машинам класса люкс и премиум по значительно более низкой цене способствует спросу.
Новый тренд начал развивать и около отраслевые сегменты. Например, компании по техническому обслуживанию, ремонту авто и страховщиков. Ожидается, что этот сегмент будет расти со среднегодовым темпом в 40% по 2026 год.
Где популярна подписка
В 2019 году за рубежом в подписке был популярен сегмент класса люкс, который захватил более 30% рынка. Это связано с востребованностью среднего класса граждан к комфортной жизни при минимальных затратах. Немалый спрос был и на дорогие внедорожники известных брендов.
На сегмент услуг по подписке сроком от 6 до 12 месяцев в 2019 году пришлось более 40% рынка.
Потребителей привлекало временное владение самыми новыми и высокотехнологичными моделями, которые только появлялись на рынке. Зачастую они предлагались на срок от 6 мес. и выше.
Заметный рост, по данным аналитиков, пришелся на растущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Там доходы населения сравнялись с уровнем заработков жителей Евросоюза.
Рынок подписки в АТР будет расти ежегодно на 45% 2026 года. Основные обеспеченные потребители проживают в Индии, Китае, Малайзии, Сингапуре.
Также услуги по подписке стали основным направлением для производителей электромобилей. Отчасти из-за снижения продаж в 2019 году. Производители используют свои существующие запасы и дилерские сети для разработки моделей именно под сегмент подписки. Например, предлагают различные бренды для своих услуг по подписке: Book от Cadillac, Care от Volvo, Passport от Porsche, Flexperience от Mercedes-Benz, Access от BMW и CarpeDrive от Jaguar и Land Rover (JLR).
Основными участниками рынка автомобильных услуг по подписке являются BMW AG, Daimler AG, Drover Limited, Evezy, Exelorate Enterprises, LLC, Fair Financial Corp., General Motors Co., Hyundai Motor Co., INNOVATE AUTOMOTIVE PTY LTD, LeasePlan Corporation, Lyft, PrimeMover Mobility. Technologies Private Limited (Revv), Tata Motors Ltd., Toyota, Volkswagen AG, Volvo AB, WAGONEX LIMITED и ZoomCar.